Страница 1 из 1

Memoriae.....

Добавлено: 07 июл 2020, 09:13
noche
Памяти Энио Морриконе.....

Изображение

«Лучшая музыка в кино - это музыка, которую вы слышите. Музыка, которую не слышно, для фильма не годится, независимо от того, насколько она хороша». Это слова композитора, мелодии которого становились едва ли не популярнее культовых картин, где они звучали. Эннио Морриконе, ремесленник и гений, доказавший, что музыка в кино – не вспомогательный инструмент, а полноправный главный герой.


Римлянин Эннио Морриконе появился на свет 10 ноября 1928 года. Его отец был известным джазовым трубачом, мама занималась воспитанием пятерых детей. У Эннио не было сомнений в своем предназначении, в 6 лет он начал сочинять музыку, а в 13 - стал студентом консерватории Санта-Чечилия. В первую очередь он учился игре на трубе, с 16 лет заменив отца в ансамбле, но параллельно изучал и композицию. Уже в студенчестве Морриконе начал подрабатывать композитором в театре и аранжировщиком на студиях звукозаписи, радио и телевидении. Его по праву называют отцом современной аранжировки. Благодаря своему трудолюбию Эннио закончил консерваторию как трубач, инструменталист и композитор, отдав учебе 12 лет. Музыку к своему первому фильму, «Смерть друга» он написал в 31 год. Первая известность пришла к нему в период работы над картинами Серджио Леоне.


В 1956 году композитор женился на Марии Травия, которая написала тексты ко многим его песням. У пары родилось четверо детей. Несмотря на то, что Морриконе на протяжении всей своей карьеры являлся крупнейшим автором музыки к фильмам двух континентов, ему катастрофически не везло с получением крупнейших международных кинематографических наград. Ему присудили 1 из 5 возможных «Грэмми», 3 из 9 возможных «Золотых глобусов». Свой первый «Оскар» он получил в 2008 году за вклад в киноискусство, после 5 безуспешных номинаций. А единственный соревновательный «Оскар» Морриконе дождался только на 88 году жизни – за картину «Омерзительная восьмерка».


Изображение

В 2005 году Морриконе стал Великим офицером ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», главной награды страны, а 4 годами позже - кавалером французского Ордена Почетного легиона. Несмотря на тесные творческие связи с Голливудом, композитор работал исключительно в родном Риме и не говорил по-английски.


Перечислять фильмы Морриконе – все равно что приводить список звезд на небе – их более 500. Даже сам маэстро признается, что многих уже не помнит. Стартовал Морриконе как кинокомпозитор в конце 50-х, но уже к 1970 году число его фильмов перевалило за сотню. Среди них особняком стоят «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе» и другие картины С. Леоне, которые невозможно представить без музыки Морриконе. Они были знакомы с детских лет, и Леоне, в нарушение привычной практики, просил написать музыку к фильму до начала съемок. Он знал, что мелодии Морриконе настроят артистов на нужные эмоции, поэтому часто включал их на съемочной площадке. Впоследствии по такой же схеме композитор будет сотрудничать с Джузеппе Торнаторе. В 1964 году выходит первая работа с Бернардо Бертолуччи «Перед революцией», в 1966 – с Пьером Паоло Пазолини («Птицы большие и малые»).

Следующее десятилетие принесло сотворчество с такими режиссерами, как Дарио Ардженто («Кошка о девяти хвостах»), Терренс Малик («Дни жатвы»), братья Тавиани («Аллонзанфан», «Поляна»). Музыкой Морриконе заинтересовался и французский кинематограф: в 1974 году закончен фильм Робера Энрико «Секрет», в 1975 – «Страх над городом» Анри Вернёя, в 1980 – «Банкирша» Франсиса Жиро.

Расцвет карьеры Морриконе пришелся на 80-е. «Миссия» Ролана Жоффе, «Неприкасаемые» Брайана де Пальмы, «Профессионал» Жоржа Лотнера, «Нечто» Джона Карпентера, «Однажды в Америке» Серджио Леоне, «Неукротимый» Романа Полански, «Новый кинотеатр «Парадизо» Джузеппе Торнаторе, «Свяжи меня» Педро Альмодовара, «Гамлет» Франко Дзеффирелли. Особняком стоит культовый телесериал «Спрут», к работе над которым маэстро подключился со второго сезона, сочинив для него потрясающие мелодии – передающие и накал криминальных страстей, и лирику личных драм с фирменным женским вокализом. Несмотря на столь яркие работы, это был и период сокращения количества фильмов. Морриконе стал больше внимания уделять концертной музыке и дирижерской деятельности. Всего им написано более 100 различных оркестровых произведений, в том числе для таких солирующих инструментов, как клавесин, тимпан, маримба, магнитная лента.


90-е – «голливудское десятилетие» композитора, в которое появились «Багси» и «Разоблачение» Барри Левинсона, «На линии огня» Вольфганга Петерсена, «Волк» Майка Николса, «Поворот» Оливера Стоуна, «Лолита» Эдриана Лайна, «Легенда о пианисте» и «Малена» Джузеппе Торнаторе.

В новом столетии Эннио Морриконе поработал и над российским фильмом – драмой Владимира Хотиненко «72 метра». Для него это был не первый опыт сотрудничества с кинематографистами нашей страны. В 1969 году он принимал участие в создании совместного итало-советского фильма «Красная палатка», где писал саундтрек для международной версии картины (советская вышла в ином монтаже и с музыкой А. Зацепина). Маэстро пишет музыку к подавляющему большинству новых фильмов Д. Торнаторе – «Незнакомка», «Баария», «Лучшее предложение», «Двое во вселенной». Сотрудничество с Квентином Тарантино в работе над «Омерзительной восьмеркой» не было гладким из-за творческих разногласий, однако именно этот фильм принес маэстро большинство официальных наград, включая «Оскар» и «Золотой глобус», а также стал новым обращением к жанру вестерн после 40-летнего перерыва. Для Тарантино «Омерзительная восьмерка» стала первой картиной с оригинальным саундтреком, до нее он использовал только ранее написанную музыку, в том числе и самого Морриконе.Среди режиссёров, для фильмов которых он писал музыку был и представитель России — Владимир Хотиненко(фильм 72 метра).


С 2001 года маэстро вел активную концертную деятельность, дирижируя своими произведениями. За это время было дано более 100 концертов на 5 континентах. В 2015 году в рамках концертного тура Морриконе посещал и Россию.....

Маэстро скончался 6 июля 2020 на 92-м году жизни....






Д. Торнаторе сказал о Морриконе: «Он не просто великий кинокомпозитор. Он великий композитор».


Изображение



Лучшая музыка Эннио Морриконе


Chi mai…, «Профессионал». Если бы Эннио Морриконе не написал ничего, кроме «Chi mai…», он все равно вошел бы в историю как величайший мелодист 20 века. Маэстро не раз использовал в своих фильмах музыку к менее удачным и известным предшественникам. Этот случай не стал исключением – мелодия «Chi mai…» была написана им десятью годами ранее для фильма «Маддалена». В «Профессионале» она появилась благодаря Жан-Полю Бельмондо, услышавшего ее по радио и убедившего всю творческую группу фильма включить ее в саундтрек.


phpBB [media]




Il buono, il brutto, il cattivo, «Плохой, хороший, злой».Все гениальное – действительно просто. Созданная на основе двух нот мелодия попадает в слушателя с первого знакомства за счет своей заразительности и необычных инструментов – окарины, сопрано-флейты и человеческого голоса. Сингл с этой темой, выпущенный в 1967 году, занял 2 место в чате Billboard Hot 100.


phpBB [media]




Cockeye's Song, «Однажды в Америке» Скорбь и потеря, свет и надежда - незабываемая мелодия, сыгранная на пан-флейте.



phpBB [media]



La morale, «Спрут».В дебютном сезоне сериала над музыкой работал известный композитор Риц Ортолани. Но именно с приходом Морриконе «Спрут» обрел свое мелодическое лицо. Миллионы зрителей в разных странах мира к экрану приковывала не только лихо закрученная интрига, но и харизматичная заглавная тема.


phpBB [media]



The Lonely Shepherd("Одинокий пастух" )

phpBB [media]